Педагог-Дефектолог

Педагог-дефектолог ГОУ «Могочинская специальная (коррекционная) школа-интернат»     

Камбур Виктория Александровна

Окончила: ВЦО Байкальский экономико-правовой институт по специальности "психолог" Стаж работы — 26 лет Соответствие занимаемой должности

«Дефектологическое сопровождение обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими

Основные направления работы учителя-дефектолога с ребенком:

— формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных).

— обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук.

— обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им «продвинуться» в развитии.

— ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь.

— дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.

Дефектолог выполняет следующие функции:

1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);

3. Развивает коммуникативную деятельность детей;

4. Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность.

Я

Мир без границ к себе так манит,
Чарует тайной, красотой,
И дефектолог точно знает
Рецепт загадочности той.
Его рецепт — особым детям
Найти особенный подход
И, озаряясь чувством этим,
С надеждой двигаться вперед.
С надеждой, верой и любовью
Увидеть в каждом солнца луч,
Дефектам шаткого здоровья
Заслон поставить грозных туч.
Поставить цель, увидеть главное
И, зажигая звезды в ночь,
Мечты осуществить желанные:
Открыть границы и помочь.
Помочь им чем-то непохожим
И уникальным от других…

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ДОСТУПНАЯ СРЕДА)

Советы и рекомендации дефектолога